О работе ведущего и о гонораре.

 

     Многие люди не могут представить , из чего складывается сумма оплаты за проведение торжества? Почему сумма именно в таком размере, а не другом. Для более ясного понимания я решил написать данную статью.


     С точки зрения простого гостя, который приходит на праздник, всё вроде кажется просто: стоит аппаратура, украшен зал и ведущий с улыбкой Вас встречает, что то рассказывает и начинает праздник и все время вот он - рядом. Вот вечер  завершился, все попрощались  и гости разъезжаются по домам. Что за всем этим стоит и как для ведущего начинается и заканчивается праздник? Чего не видят гости? Приоткрою немного занавес.

 

     Первое и самое главное - это общее настроение! Наша задача (ведущих), подготовить и подарить праздничное настроение не только виновникам торжества, гостям, но и самим себе. Все мы люди, у всех есть жизненные неурядицы и проблемы, но когда речь заходит о празднике, мы всё выкидываем из головы и полностью погружаемся в процесс.

 

     Второе немаловажное - это физическая нагрузка. День начинается с того, что мы (ведущие, диджеи) загружаем всю необходимую аппаратуру и реквизит, плюс дорога, плюс разгрузка в ресторане (порой это второй, или третий, или даже 4 этаж). Теперь установка и подготовка. На установку оборудования, подготовку реквизита уходит как минимум 2-3 часа. И вот начинается праздник! Плюс 6-7 часов на ногах (для справки ведущий за 6-7 часов проходит по залу несколько километров).После завершения праздника как минимум 2 часа на сборы, и вновь погрузка всего, дорога, разгрузка и дорога домой. Подведём итог? Иногда одному или даже двум здоровым мужчинам, которые за один день (начинающийся в 8-9 утра и заканчивающийся в 2,3 а иногда и в 5 часов утра!) переносят на руках не одну сотню килограмм  груза, плюс несколько километров пешком, плюс эмоциональная нагрузка и это все достаточно тяжело.

 

     Третье - это стоимость реквизита, например: костюмы для костюмированного шоу, натуральные меховые, кожаные вещи, настоящие винтовки, арбалеты, музыкальные инструменты. Что то шьется и делается на заказ. Я не упомянули ещё многого, но Вы можете представить себе, сколько это стоит. И за всем этим добром  надо следить и постоянно обновлять. Что то ломается и рвется в процессе работы. 

 

     Четвертое - это музыкальная и световая аппаратура, без которой никак нельзя. На слух гостям должен ложиться прекрасный звук, не мешающий спокойно разговаривать за столом, а в зале - приятный свет, не слепящий глаза. Звук должен быть мощный, но не громкий. На данном этапе у меня 3 комплектра разной аппаратуры (для разных залов) и почти два десятка световых приборов. Имея в арсенале такой запас, комбинирую в соответствии с необходимостью и объёмом зала. Всё это тоже живые деньги, и уход за акустикой и светом -тоже обязателен. Если вы посмотрите в интернете цену на профессиональную акустику и световое оборудование, а также коммутацию (всего лишь метр профессионального провода стоит 120 рублей), я уверен - Вы сильно удивитесь! Цена только одного микрофона, с которым я работаю , и в который говорят гости, стоит приблизительно 35 000руб.


     Достаточно часто и, к сожалению, это имеет свойство быть, гости относятся к реквизиту и аппаратуре, как к одноразовой игрушке - ломают, рвут костюмы, кидают микрофоны, не думая сколько это всё стоит. Сшить один костюм обходится порой дороже хорошего вечернего платья! Начиная с 2012 года и по сей день цены на проведение праздника не изменились, а цены на закупку оборудования выросли на 200 %. И все только дорожает и дорожает. Стало гораздо сложнее обновлять и что то подкупать.

 

     Для чего я всё это написал? Может быть, прочитав эту статью, Вы поймёте, из чего складывается сумма гонорара, и во что обходится праздник. На рынке праздничных услуг много разных предложений, цены разнятся от 10 до 50, а порой и более тысяч рублей. Есть, к примеру, так называемый "человек-чемодан". Две китайские колонки, ватт по 150-200, пульт на 4 дорожки и может быть дешевая цветомузыка (с рынка "Садовод"). Всё это и помещается в один чемоданчик(багажник авто). Я много раз встречал такие коллективы, работая в параллельных залах.  Понимаете какое качество звука и света будет на празднике )). 


     И последнее! Очень прошу обратить на это Ваше внимание и от лица наших коллег ! Достаточно часто организаторы торжества, закрутившись в праздничной суете, забывают о том,что есть люди,которые работают, а не сидят за столом. Фотографы,видеооператоры, ведущие, музыканты - их рабочий день начинается рано, а заканчивается очень поздно. В 50 процентах случаев организаторы просто забывают, а может не считают нужным позаботиться о питании этих людей. Рано утром перекусив, мы ужинаем только после того, как вернемся домой (поздно ночью или почти под утро).


Огромное спасибо Вам за понимание!

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования

Тел: 8(929)557-00-21

8(903)614-23-45

E-mail: ramtamada@yandex.ru

© 2012-2017 ramtamada.ru г.Раменское