О работе ведущего и о гонораре.

 

     Многие люди не могут представить , из чего складывается сумма оплаты за проведение торжества? Почему сумма именно в таком размере, а не другом. Для более ясного понимания я решил написать данную статью.


     С точки зрения простого гостя, который приходит на праздник, всё вроде кажется просто: стоит аппаратура, украшен зал и ведущий с улыбкой Вас встречает, что то рассказывает и начинает праздник и все время вот он - рядом. Вот вечер  завершился, все попрощались  и гости разъезжаются по домам. Что за всем этим стоит и как для ведущего начинается и заканчивается праздник? Чего не видят гости? Приоткрою немного занавес.

 

     Первое и самое главное - это общее настроение! Наша задача (ведущих), подготовить и подарить праздничное настроение не только виновникам торжества, гостям, но и самим себе. Все мы люди, у всех есть жизненные неурядицы и проблемы, но когда речь заходит о празднике, мы всё выкидываем из головы и полностью погружаемся в процесс.

 

     Второе немаловажное - это физическая нагрузка. День начинается с того, что мы (ведущие, диджеи) загружаем всю необходимую аппаратуру и реквизит, плюс дорога, плюс разгрузка в ресторане (порой это второй, или третий, или даже 4 этаж). Теперь установка и подготовка. На установку оборудования, подготовку реквизита уходит как минимум 2-3 часа. И вот начинается праздник! Плюс 6-7 часов на ногах (для справки ведущий за 6-7 часов проходит по залу несколько километров).После завершения праздника как минимум 2 часа на сборы, и вновь погрузка всего, дорога, разгрузка и дорога домой. Подведём итог? Иногда одному или даже двум здоровым мужчинам, которые за один день (начинающийся в 8-9 утра и заканчивающийся в 2,3 а иногда и в 5 часов утра!) переносят на руках не одну сотню килограмм  груза, плюс несколько километров пешком, плюс эмоциональная нагрузка и это все достаточно тяжело.

 

     Третье - это стоимость реквизита, например: костюмы для костюмированного шоу, натуральные меховые, кожаные вещи, настоящие винтовки, арбалеты, музыкальные инструменты. Что то шьется и делается на заказ. Я не упомянули ещё многого, но Вы можете представить себе, сколько это стоит. И за всем этим добром  надо следить и постоянно обновлять. Что то ломается и рвется в процессе работы. 

 

     Четвертое - это музыкальная и световая аппаратура, без которой никак нельзя. На слух гостям должен ложиться прекрасный звук, не мешающий спокойно разговаривать за столом, а в зале - приятный свет, не слепящий глаза. Звук должен быть мощный, но не громкий. На данном этапе у меня 3 комплектра разной аппаратуры (для разных залов) и почти два десятка световых приборов. Имея в арсенале такой запас, комбинирую в соответствии с необходимостью и объёмом зала. Всё это тоже живые деньги, и уход за акустикой и светом -тоже обязателен. Если вы посмотрите в интернете цену на профессиональную акустику и световое оборудование, а также коммутацию (всего лишь метр профессионального провода стоит 120 рублей), я уверен - Вы сильно удивитесь! Цена только одного микрофона, с которым я работаю , и в который говорят гости, стоит приблизительно 35 000руб.


     Достаточно часто и, к сожалению, это имеет свойство быть, гости относятся к реквизиту и аппаратуре, как к одноразовой игрушке - ломают, рвут костюмы, кидают микрофоны, не думая сколько это всё стоит. Сшить один костюм обходится порой дороже хорошего вечернего платья! Начиная с 2012 года и по сей день цены на проведение праздника не изменились, а цены на закупку оборудования выросли на 200 %. И все только дорожает и дорожает. Стало гораздо сложнее обновлять и что то подкупать.

 

     Для чего я всё это написал? Может быть, прочитав эту статью, Вы поймёте, из чего складывается сумма гонорара, и во что обходится праздник. На рынке праздничных услуг много разных предложений, цены разнятся от 10 до 50, а порой и более тысяч рублей. Есть, к примеру, так называемый "человек-чемодан". Две китайские колонки, ватт по 150-200, пульт на 4 дорожки и может быть дешевая цветомузыка (с рынка "Садовод"). Всё это и помещается в один чемоданчик(багажник авто). Я много раз встречал такие коллективы, работая в параллельных залах.  Понимаете какое качество звука и света будет на празднике )). 


     И последнее! Очень прошу обратить на это Ваше внимание и от лица наших коллег ! Достаточно часто организаторы торжества, закрутившись в праздничной суете, забывают о том,что есть люди,которые работают, а не сидят за столом. Фотографы,видеооператоры, ведущие, музыканты - их рабочий день начинается рано, а заканчивается очень поздно. В 50 процентах случаев организаторы просто забывают, а может не считают нужным позаботиться о питании этих людей. Рано утром перекусив, мы ужинаем только после того, как вернемся домой (поздно ночью или почти под утро).


Огромное спасибо Вам за понимание!

 

Комментарии  

0 #1 ПриветствуюIrina Pironova 13.07.2018 23:33
Здравствуйте! «На слоте ведущего мне не нужны глубокие познания в игре. Я когда-то хорошо играл и комментировал на профессиональном уровне Counter-Strike. Но это было давно, лет 10 назад. Сейчас эти знания помогают мне не выпадать из общего течения, понимать, о чем ребята говорят».
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования

Тел: 8(929)557-00-21

8(903)614-23-45

E-mail: ramtamada@yandex.ru

© 2012-2017 ramtamada.ru г.Раменское